Спрашивает RolePlayer: Есть ли у Квейка3 перспективы как у дисциплины? Судя по российским чемпам - не особо. Т.к. из крупных ивентов ку3 был только на асусе. Неужели так плохо дела обстоят и на мировой арене.
Отвечает Marchello: В данный момент CPL назначил эту игру своей официальной дуэльной дисциплиной на 2007 год. Для такого решения у Анжела Муноза (глава организации) могла быть только одна причина.
Политическая - максимально дистанцироваться от турниров серии WSVG и заставить сообщество выбирать между этими двумя брендами, тем самым автоматически разбив его на две части. Без сомнения большинство поклонников серии Quake выберут третью часть, так как на данный момент в плане турнирной дисциплины она находится на недосягаемой высоте. А в Quake IV нет даже возможности трансляции матчей в реальном времени.
В России нет настолько крупных организации, чья конкуренция могла бы заставить одну из них пойти на столь кардинальный шаг, как включение в список дисциплин игры, от которой отказались практически на всех турнирах.
Подводя итог – quake III будет жить до 2007 года, или до того момента пока Муноз не сочтет другую игру более подходящей для турниров, как например Painkiller в 2005 году. CPL умеет шокировать.
FreeZ]egor[: Многие ТОП команды России по Counter-Strike говорят, что бы играть на таком высоком уровне нужен быстрый, качественный инет с хорошим пингом на Европу (Скандинавию), но наши соседи из Украины не имеют такого интернета, но показывают стабильные результаты и выступают лучше ТОП команд России, кроме Virtus.pro, чем можно объяснить такую ситуацию?
Отвечает Marchello: То что русскому хорошо, немцу – смерть. Достичь вершины можно разными путями, часто они пересекаются, но не всегда. Очевидно ты судишь по результатам трех турниров серии АСУС. Могу тебе сказать, что если команда X побеждает команду Y, которая в свою очередь обыгрывает команды A, B и C, то это не является показателем того, что X сможет обыграть A,B и C. Впрочем могу тебя заверить, что учитывая то количество выездов за рубеж которые совершили Украинские команды какие то выводы делать рано. Об этом можно будет судить когда команды России, Украины и других стран будут несколько раз в год ездить на европейские турниры и пересекаться там по ходу турнирной сетки.
dr_a1v3r: Здрасте, я cs`сер и не слежу за q-сценой, но хотел бы узнать что случилось с игроком Unkind после wcg2002, играет ли он сейчас вообще или нет?
Отвечает Marchello: После того как Алексей “Unkind” Смаев занял первое место на WCG 2002 в дисциплине Quake III и выиграл $ 20 000 с ним приключилось следующее. Как многие молодые люди, на голову которых впервые в жизни упало такое количество денег Алексей не справился с этим и увлекся легкими наркотиками. Очень быстро вокруг него сформировался круг различных прилипал, которые с удовольствие тусовались с ним тратя его деньги. Я не могу сказать точно, когда этот момент произошел – но Алексей вышел из этого круга и когда я видел его последний раз, чуть больше 6 месяцев назад, он сказал мне, что учится в институте и в данный момент не играет.
-SmileR-: Подскажите, нужно ли использовать переходник для мышки на PS/2, ведь по дефолту на USB порте всего 125 HZ, а в настройках PS/2 можно поставить 200 HZ?? И вообще расскажите какие плюсы и минусы в USB и PS/2 портах...
Отвечает Marchello: Исторически сложилось так, что мыши можно подключать к разным разъемам компьютера. Первые мыши соединялись с самым низкоскоростным интерфейсом компьютера - последовательным портом, который также называют COM-портом (от английского слова Communication - "связь"). Затем во второй половине 80-х годов компания IBM выпустила серию ПК под названием PS/2. У них был специальный маленький круглый разъем для мыши, который впоследствии и стали называть PS/2. К слову, портом PS/2 впервые оснащались не только машины PS/2, но и PS/1. А в последние несколько лет получил большое распространение еще один тип порта - USB (универсальная последовательная шина), который гораздо быстрее и удобнее com и ps/2 портов. В результате, сейчас можно встретить мышей с тремя видами разъемов: COM (девяти контактный, трапециевидный, самый большой из трех), PS/2 (маленький, круглый, пяти-контактный) и USB (четырех контактный, маленький, плоский, прямоугольный). Существуют и экзотические мышки, которые имеют собственную интерфейсную плату.
Какой интерфейс лучше? Для работы - тот, разъем которого есть в вашем компьютере. Я бы поставил на первое место USB, на второе - COM, и на третье - PS/2. Первое место - самое точное и плавное перемещение мышки, третье - самое "неадекватное". Происходит это оттого, что компьютер, точнее, Windows считывает координаты мыши и передвигает курсор в соответствующее место на экране не постоянно, а с некоторой частотой. Например, Windows по умолчанию делает это лишь 40 раз в секунду для мышей с разъемом COM и PS/2 и целых 125 раз в секунду для USB-мышей. Понятно, что чем выше частота опроса, тем точнее позицирование. Но существуют и программы для увеличения частоты опроса мыши, например, Ps2rate. О каких-либо отрицательных последствиях такого "разгона" мне ничего не известно. Впрочем, тонкие различия между интерфейсами явно проявляются лишь в играх, где от точности и плавности позицирование мыши зависит многое, если не все.
Но у usb есть один огромный плюс перед ps/2 и com – данные по нему передаются гораздо быстрее. Так что для геймеров единственным выбором на данный момент является usb.
Итого – использовать переходник нужно только если usb порты не работают.
Широка Страна Родная: Почему в России между киберспортивными сайтами наблюдается "холодная война", в то время как западные сайты подобного содержания не воюют, а спокойно ссылаются друг на друга и сотрудничают?
Отвечает Marchello: Изначально в России существовал только www.e-sportgames.ru (сайт полосатого), который впоследствии был куплен боссами Cyberfight (в то время Буллет и Димонн). Спустя несколько лет появился молодой и амбициозный проект Progamer, что было воспринято c58 как покушение на личную территорию и объявление войны. С тех самых пор с58 воспринимает любой новый информационный проект как личную угрозу, что недалеко от истины, и моментально устраивает полную блокаду, чем неизменно вызывает сходную реакцию в свою сторону.
xek: Часта приходица делать всё самому.. да и времени на домашние дела не так уж много.. скажите, можно ли при стирке замачивать трусы и носки в одном тазике?
Отвечает MEMPHIS: Трусы и носки не стоит замачивать, это те вещи которые стираются моментально. Если же речь встает о замачивание, то стоит их замачивать отдельно друг от друга, так как трусы – нижнее белье то негигиенично помещать их в одну емкость с носками.
Ronin: Здравствуй Марк! Хорошо что появился такой выпуск. Мне всегда хочется побольше узнать о киберспорте потому как мы в Азербайджане как говорится или вернее как пишется "1g". Так вот я хочу УЗНАТЬ как правильно зарегистрироваться на онлайн лиге по КС 1.6 Например на Clanbase. Хочется Узнать и про взносы команд на участие в кубках. Например можем ли мы как чемпионы Азербайджана участвовать в кубке чемпионов на Clanbase?
Отвечает Marchello: Для начала вам надо зарегистрировать команду на сайте clanbase и указать в какой дисциплине вы будете выступать, если у вас нет проблем с английским языком то и с этой частью их не возникнет. Сразу попасть в такие лиги как Евро Кубок (Euro Cup) не получится, придется начинать с более низких дивизионов (Open Cup), где в случае победы вам скорее всего дадут возможность выступить в следующем сезоне Евро Кубка. Если же вы хотите сразу попасть в Евро Кубок то основным критерием станет статус вашей команды. Она должны быть хорошо известна и иметь солидный послужной список (победы), в противном случае вам скорее всего откажут в участии. Участие в лигах проводящихся ESL и Clanbase – бесплатное.
Jizle: Как по-вашему, возможно ли успешное возвращение в киберспорт после длительного перерыва, связанного с учебой, девушкой - в общем, с личной жизнью? Ведь многие пытались вернуться, но неудачно.
Отвечает Marchello: Нет. Если перерыв действительно длительный, например от двух месяцев, то дело не только в том, что твои навыки, скорость реакции и мышления упадут, но и в том, что другие игроки за этот промежуток времени уйдут дальше тебя, а следовательно тебе понадобиться больше усилии и времени чтобы вначале вернутся на свой прежний уровень, а затем пытаться догнать их. Могу рассказать, что несколько лет назад, еще в эпоху Quake II в Санкт-Петербурге был такой игрок – RippeR (команда Petersburg Killers), который в России обыгрывал всех, а потом ему все наскучило и он сказал, что забивает на игру до тех пор пока другие игроки не поднимутся до его уровня. Вернувшись где-то через год он понял, что другие игроки не только поднялись до его тогдашнего уровня но и сильно его перегнали. В такой ситуации есть два пути:
1. Забить на игру (что он и выбрал)
2. Найти в себе мотивацию снова стать лучшим, догнать ушедших далеко игроков и снова доказать, что ты лучший.
Могу сказать, что второй вариант сам по себе очень сложен, так как если ты уже один раз побывал на вершине, то чтобы возникло желание покорить ее вновь нужна очень серьезная мотивация.
RoW: Какой отечественный прогеймер добился самых больших успехов в направлениях, не касающихся информационных технологий?
Отвечает Marchello: Из тех играет до сих пор пожалуй никто. Все дело в том, что киберспорт, как и любое серьезное увлечение, требует больших вложений времени и занимаясь им всерьез сил и времени ни на что другое не хватает. Из тех кто забил на киберспорт могу выделить таких людей как Jaguar (ex-forze), Megion (ex-A-Line), Pow3r (ex-NiP), GL (ex-NiP). Сейчас у этих людей есть отличная работа которая если и связана с информационными технологиями то только самым минимальным образом.
ROLAND: Здравствуйте! Я давно хотел задать вопрос: Чем на данный момент занимается бывшие pro Tillerman, SK.Survivor, SK.Heman Да и куда подался Rival.ShowTime ? Если вы ответите хоть на один вопрос о выше перечисленных игроках буду очень благодарен.
Отвечает Fash1k: Говорят, что многие игроки уходят в одно из проявлений покера. Когда-то слышал, что вроде Tillerman занялся этой карточной игрой. Про остальных информацией не располагаю.
JFs.Gluk: Хотелось бы знать, почему почти все топовые эльфы не используют значительное улучшение колодцев, "Лунный блик", которое становится доступным сразу на т3, да и цена то у грейда довольно-таки демократичная 150 дерева и 75 золота?
Отвечает Fash1kНе могу сказать, что уверен в своем ответе на 100%, но, пожалуй, это единственная первая здравая мысль, пришедшая в голову после прочтения вопроса.
Ты говоришь, что этот апгрейд становится доступным "сразу на т3", но, ты забыл, что до него еще надо дойти. Когда эльф играет в тех же медведей, он постоянно жертвует чем-то, ради более быстрого тэка. Так, количество рабочих (виспиков), в момент выхода в т3, может дойти вообще до мизера - 2-4 штуки (бывает и меньше). Все это ради скорости. Улучшение тех же медведей на третью форму стоит 150 дерева + во втором здании необходимо заказывать еще одного юнита. Дерева на "Лунный блик" не остается, тем более, что еще возможны варианты с постройкой экспанда (про дерево молчу).
А что дальше? Там все просто! Когда ты строишь 60+ лимита, про улучшение колодцев просто забываешь. Да и смысла в нем я лично не видел и не вижу (из личного опыта за NE), так как есть те же медведи (практически всегда) для лечения, а 4-6 лунных колодцев с головой хватает чтобы вылечить того же демона 8 уровня .
: Каждый, кто следит за развитием игрового потенциала wc3, помнит таких именитых отечественных игроков, как Asmadey, Ranger, Soul и Karma. Долгое время они занимали топовые позиции европейских рейтингов и считались по праву "лучшими" в России. Но в один момент, они просто исчезли с wc3 арены без всякого объяснения и информации. Хотелось бы узнать об их судьбе, чем живут и чем занимаются сегодня. Спасибо.
Отвечает Fash1k К сожалению, как многие, и я в том числе, считают, мы живем во время лишь зарождения компьютерных игр. Да, прогресс есть, если сравнивать, например, с тем, что было 2 года назад. Но все, что происходит - лишь начало (надеюсь). Так, сегодня практически невозможно обеспечить себе неплохой заработок, лишь играя в Warcraft или еще что-то (исключения не в счет). Те отличные игроки, которых ты назвал, не смогли попасть в эти исключения. Жизнь, как недавно говорил Lexx в своем интервью, сама даст знать, когда придется завязать с киберспортом. Время Asm`ы, Ranger`а, Soul`а и Karma`ы, похоже, пришло.
Знаю один интересный факт, которым со мной поделился один друг из Москвы, когда мы увиделись, примерно, несколько недель назад. Так, Asma совсем недавно (тоже, примерно, месяц назад) выиграл $100.000 своей игрой в покер.
CORE: Правда ли, как говорят, что возраст варкрафтеров имеет большое значение, что у более юных игроков лучше реакция и больше перспектив? или это только зависит от желания побеждать всех и всё? С уважением к одному из лучших сайтов России. P.S. Хотелось бы конечно узнать ответ на этот вопрос, может, нет смысла тренироваться в эту игру.
Отвечает Fash1kЯ думаю, возраст не решает, в прямом смысле этого слова. Решает все то, что косвенно касается этого показателя. Приведу два примера.
Первый пример: в 15 лет, вместо того чтобы, извините, курить план или нюхать клей во дворе, парень просиживает время в компьютерном клубе, ведь делать ему по большому счету нечего (не относится к заучкам). Как я считаю, это отличная альтернатива, чем тратить свое детское здоровье.
Второй пример: грубо говоря, в 18 лет парень учится в университете, где его постоянно что-то напрягает, общается с девушкой, ходит на дискотеки с друзьями и т.д. А еще он играет в Warcraft...
Выходит так, что в 18 лет тренируешься, но делаешь это меньше чем в 15, ведь появляются новые интересы, увлечения, возможности, а сутки нерезиновые. Это и есть проблема, которая касается того самого возраста. Поэтому, многие игроки часто жертвую чем-то ради того, чтобы больше уделить время своей любимой игре. Кто-то за юбками не бегает... кто-то универ редко посещает и т.д.
Вопрос недели
Спрашивает Vatman: Здравствуй proplay.ru!!! К тебе вопросов в общем-то и нету ты и так обо всём хорошо информируешь) Но почему-то не даёт покоя мысль о том, что киберспорт имеет такое странное название) как может слово спорт входить в состав слова, имеющее мягко говоря противоположное значение и тд. Ведь спорт подразумевает физические упражнения, зарядку и тд для укрепления здоровья, мышц, фигуры в целом, а не сидение целый день за компутером в целях "задрочить" ту или иную страту.
Конечно начнутся споры, что шахматы тоже не имеют особого отношения к спорту и есть игроки вполне развитые всеобще, но всё же мне бы хотелось услышать точку зрения марчело, майкера, Мемфис. Как же вы относитесь к названию нашей любимой дисциплины? Разделяете ли мою точку зрения? Просто реальные спортсмены порой бесятся, что увлечение играми теперь называется киберспортом, да и мне кажется это глупостью, надо название менять)
Отвечает Marchello: Я считаю, что киберспорт вообще не правильное слово. И виноват в этом как ни странно Анжел Муноз со своей CPL. Назови он ее по другому, не используя сочетания слов Кибер и атлеты, сейчас никто бы не мучался вопросом почему наши турниры киберспортивные. То что ты подразумеваешь спортом больше относится к физической зарядке, на самом же деле спорт это:
(англ. sport, сокращение первоначально disport — игра, развлечение), система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений; имеет целью, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях.
Как видишь спорт это нечто большее чем развитие мышц и укрепление здоровья. Спорт это соревнование, где каждый участник показывает насколько хорошо он развил свои навыки (это может быть как скорость в стометровке, так и быстрота мышления и скорость реакции в играх).
Рано или поздно мы придем к тому, что киберспорт потеряет свою приставку. В душе наши игроки такие же спортсмены как и остальные, и глупо относиться к ним как ко второму сорту, это могут позволить себе только недалекие люди.
|