Когда Serious Gaming несколько недель назад объявила о создании команды по SC2, у многих наверняка невольно приподнялась бровь в ответ на появление нового имени на SC сцене. В отличие от многих игроков на топовом уровне SC2, DaBoo мало кому известен: ни как в WC3, ни в SC:BW.
Но датский зерг уже засветился в одном из наиболее скачиваемых реплеев беты и тренируется с лучшими игроками в мире. В SK Gaming задались целью побольше узнать об этом чемпионе по дзюдо, о его мнении по поводу SC2 и, что важнее всего, о том кто победит, он или Carmac.
Тебя почти никто не знал на арене SC2, но ты сделал огромный скачок прямо в одну из известных команд, таких как Serious. Как это произошло?
Да, меня почти никто не знает на арене SC2, но я играю с лучшими игроками Европы и США и сохраняю самообладание. Я разговаривал с менеджерами Serious Gaming и у меня появилось огромное желание стать лучшим игроком в SC2. Я готов для этого сделать все, а им понравилось такое мышление, и мы начали переговоры.
Как ты думаешь, для тебя реально стать лучшим игроком в SC2?
Я считаю, если ты хочешь стать лучшим, то тебе надо верить в себя. Если ты сомневаешься, что станешь лучшим, то ты никогда не станешь. И однажды я приду к моей цели, даже если мне придется нелегко. И как я уже говорил, я играю против каждого из лучших европейских игроков, и у меня хорошо получается.
Может быть, ты и не известен в киберспорте, но у тебя огромный опыт в более традиционном виде спорта - дзюдо. Как ты думаешь, это помогает тебе в SC2, не смотря на то, что здесь нет таких физических нагрузок?
Ну, умственная игра в боевых искусствах тоже есть, так как ты знаешь свою цель, у тебя есть план, который ты выполняешь вместе с твоим тренером, а затем просто придерживаешься этого плана и делаешь все без колебаний. А в боевых искусствах у тебя тоже есть шаги и планы: так что умственные действия такие же, как в RTS играх.
Нидерланды имеют хорошее наследие в RTS, с такими игроками как Nazgul и Grubby. Тебя воодушевляет их успех или пугает?
Я получаю удовольствие от каждой игры с каждым игроком. Больше всего меня воодушевляет умственная деятельность. Почему кто-то делает такой шаг, или почему он производит именно этих юнитов? Grubby и Nazgul, да они гениальны, и я без ума от этого. Я питаю огромное уважение к тому, чего они достигли, какими они являются игроками, и к игре, в которую они играют.
Ты сказал, что играл со многими EU/US топ игроками, но мы не видели, чтобы в SC2 было много представителей из Кореи. Что ты ожидаешь от них?
Ну, если честно, я видел несколько риплеев Artosis’а, и у меня много риплеев от моего товарища по команде, Violet’а. Так что я видел много игр из Кореи, и мне весьма нравится их манера игры. Очень воодушевляет их стиль игры за зергов. Мне нравится проникать в их сознание и просто читать их мысли и действия. Мне просто нравится анализировать игры.
Говоря о Violet’е, ты был полу-профессионалом в WC3, также как и он. Похоже, что игроки WC3 чувствуют себя хорошо в SC2 с первых дней. Это тебя удивляет, или ты считаешь, что любой RTS опыт - это преимущество?
Я считаю, что Violet был профессионалом Wc3 арены, а я был просто нубом, если вы хотели сравнить его и меня. Очень уверенно себя чувствуют сильнейшие имена в Wc3, такие как Demulism, Hasuobs, Nightend и многие другие. Конечно Wc3 это не SC:BW, а BW это не SC2, это совершенно новая игра. Естественно, что макро было преимуществом SC:BW игроков, но макро легко дается, как вы сейчас видите по Wc3 игрокам, которые очень быстро все усваивают. И я считаю, что в Wc3 микро было слегка лучше, чем в у BW игроков, но это мое личное мнение.
Да, я тоже так считаю. Я смотрел прямой эфир на днях, где игрок поднял своего immortal'а prism'ой в середине боя, и caster был очень удивлен. В WC3 мы видим это почти в каждой игре с zeppelin'ами.
Хаха, вы видите так много zeppelin'ов на топ уровне WC3, но это появилось только в последних 3х патчах. Думаю, что до этого вы не видели zeppelin'ов. Так что вы можете видеть, что стратегии меняются с каждым патчем, как сейчас происходит в beta. Тебе придется быть креативным, чтобы оставаться на вершине, и иметь разные стили игры. И я думаю, что у протоссов самое большое преимущество в beta, потому что ты можешь пользоваться одной или двумя стратегиями и будет все хорошо. Терраны и зерги должны быть более изобретательны.
Мне казалось, что терраны до недавнего времени делали MMM в каждой игре, кроме как в TvT зеркале, конечно.
В данный момент я вижу больше и больше в играх против зергов, когда reaper/hellion изматывают banshee и thor, благодаря hellion'ам. Я вижу это все чаще.
Все зависит от игрока. Даже до патча некоторые игроки просто любили MMM стиль атаки.
Кстати, что я считаю гениальным, что это ghosts. Не знаю, кто их изобрел.
Давайте поговорим о патче 12. Как игрок за зергов, скажи, как повлиял на твой стиль игры нерф roach’а?
О боже, это слабое место. Я в стольких играх делал roach и ставил экспанд и даже не мог производить много drones, для моего экспа, пока у меня не было ресурсов, и было ощущение, что у меня армия на 140 единиц еды. Потом приходили протоссы, и просто насиловали меня, а мне ничего. Теперь эта тактика не больше работает. Нужно ее чем-то очень сильно дополнять, так как ты больше не можешь иметь такую огромную meatwall, так что стало трудно играть против siege/colossi.
В другом интервью ты сказал, что протоссы - это самый сильный противник для зергов. Это все еще актуально после патча 12?
Нет. Теперь у меня больше проблем с терранами, чем с протоссами, но я думаю, что у каждого игрока свои предпочтения в выборе противника. Мне всегда хочется играть агрессивно. Я иногда готовлю на одной базе молниеносный hydra push против протоссов и ставлю эксп во время этого броска. Это наносит довольно большой урон, но не против терранов, особенно когда они делают turtle.
Похоже, вы не можете действовать очень агрессивно, пока у тебя нет broodlords или ultralisk.
Ultralisk это юнит, который мы редко видим, несмотря на недавние buffs - он слишком дорогой, или плохой?
Я пользуюсь им больше и больше против терранов, особенно, когда они делают turtle. Они очень мощные и наносят существенный урон терранам. Но все равно, я считаю, что им нужен еще какой-нибудь баф. Например, если они умирают, то в качестве мести (из Warcraft III), распространяют газ, который наносит дополнительный урон, или что-то в этом роде. Но он не так силен для юнита 3го уровня и, кажется, что у зергов играть третьим уровнем намного труднее, чем у других рас.
Давай представим на миг, что играем. Ты выиграл турнир, в котором приз - поработать на Blizzard один день. Ты можешь изменить что-то одно в каждой расе. Что ты сделаешь?
Я бы сделал зергам юнита для осады (улыбается). Force Field сделал бы уничтожаемым, и терранам слегка по слабже marauder, единиц на 5 или 10.
Похоже, эти две вещи хотят сделать очень многие в данный момент - marauder и FF. Ты считаешь, что они хуже всего в SC2?
Самая большая проблема в SC2, это то, что все жалобы безосновательны. Я всегда считал, где есть желание, там есть решение. Люди слишком много жалуются и слишком быстро сдаются, даже когда имеют высокий уровень.
То есть, ты хочешь сказать, что проблема в игроке, а не в игре?
Да, именно. И Blizzard очень сильно старается, чтобы оставить игрокам поле для творчества, как показывает статистика. Каждый норовит сказать «теперь раса никчемна и я выберу другую», или что-то в этом роде.
Говоря о более личном, в чем, по-твоему, твои основные сильные и слабые стороны как игрока?
Сила в том, что я никого не боюсь, и меня ничего не смущает. Слабость в кубках подобных Zotac/ESL.
Играя bo1, надо быть осторожнее, а мне всегда хочется играть креативно и агрессивно. В таком случае легче допустить ошибки и легче проиграть. Я хорош в bo3 и bo5; bo1- это моя слабость.
Тогда последний вопрос. Не могу сказать, знаешь ли ты Carmac’а из ESL, раньше он работал в SK, но у него есть привычка поднимать известных людей с киберспортивной сцены как в дзюдо. Мы можем надеяться на рельную схватку, если вы когда-нибудь встретитесь?
Хаха! Конечно! Я его подниму, чтобы нас сфотографировали, и помещу фото на сайт SK Gaming. Я обещаю сделать это, если встречу его когда-нибудь.
Источник: sk-gaming.com
|