Автор: RuSSiaN_LaG
Что наша жизнь - игра и кто ж тому виной, что я увлёкся этою игрой»
Остап Бендер (кинофильм 12 стульев)
В конце 90-х готов компьютерные игры и спорт считались вещами несовместимыми, благо зачастую реальность оказывается сильнее предрассудков, в результате чего на свет появился сплав игры и спорта, который получил название компьютерного спорта (cybersport). Сейчас киберспорт если ещё не стал интернациональным культурным явлением, то, по крайней мере, является неплохим бизнесом, освещается ведущими телекомпаниями и собирает армии зрителей. По всему миру организуется множество крупных турниров, а про разнообразие онлайновых чемпионатов и лиг, даже говорить нечего. Но главным турниром в году, куда мечтают попасть сотни тысяч человек становиться лишь одно событие - World Cyber Games - самые настоящие олимпийские игры компьютерного спорта, чей авторитет не прирекаем, а состав игроков и звезд мировой величины настолько богат, что ни один эвент не может поспорить с ним в представительности. Итак, встречайте! Сегодня мы говорим об истории WCG.
Ещё немного о турнирах.
Вообще-то существует 2 более или менее крупные киберспортивные организации. Одна из них - это CPL (Cyberathlete Professional League), президент, которой, Анжел Муноз неоднократно заявлял, что его организация делает ставку на профессиональных геймеров. Организаторам WCG, наоборот, ближе олимпийские идеи спорта, как уникального языка общения, на котором говорят народы мира. Благодаря такому подходу в отборочных играх к WCG может принять участие любой желающий, достигший 16 лет.
Октябрь 2000 года. Начало
Сеул. Южная Корея. Турнир под название World Cyber Games Challenge.В финал попадают 174 спортсмена из 17 стран мира, 10 000 геймеров не прошедших этап региональных отборочных. Турнир проходит успешно и уже через год World Cyber Games(согласитесь, слово Challenge не очень подходит) ставит новый рекорд: 120 000 претендентов, 389 финалистов, 37 стран-участниц. Расширен список игровых дисциплин: к неизменным Quake 3:Arena, Fifa 2001, Age of Empires 2, Starcraft: Brood War добавляются популярные боевики Unreal Tournament и Half-Life: Counter Strike.
Ноябрь 2002 года
В этом период становится ясно, что WCG самый престижный турнир в мире. В корейском городе Тэджоне встречаются 470 игроков из 45 стран. Полтора миллиона игроков только и остаётся, что кусать локти, ведь они не смогли пройти региональные отборочные. На каждого спортсмена приходится по одному журналисту и по 2 компьютера, событие освещается крупнейшими информационными компаниями, как национальными, так и международными- CNN и Reuters.За финалами следят более 500 миллионов зрителей.
Стоит добавить, что этот год можно смело назвать «Золотым годом российского киберспорта», ведь сразу в двух самых престижных дисциплинах отечественные каэсеры и квакеры взяли первое место, плюс командное золото в дисциплине Quake3 2x2.Меткий выстрел совершила питерская команда M19 и московский игрок Unkind, обыграв в сложных поединках своих иностранных соперников.
Москвич unkind не считался сильным игроком в России, да и зарубежном его знали плохо. На отборочных он скромно финишировал 3-м, и по прогнозам специалистов, максимум, на что мог претендовать - это место в 5-ке сильнейших. Тогда мир трепетал перед Lexer’ом, обладателем «серебра» WCG 2001 и победителя QuakeCon 2002.
Но так думали все, кроме самого uNkinda.Он прошёлся кованым сапогом по всем именитым игрокам 7:-1 против Socrates’a и 13:0 против Akiles’a. В финале unkind во второй раз обыграл Akiles’a и стал победителем WCG 2002.
Российский Counter-Strike того времени разительно отличался от всеми любимого Quake’a.Ни одна отечественная команда не могла выиграть ни один крупный турнир. Но это было до M19, наша команда сотворила настоящее чудо, обыграв на групповой стадии индийцев и голландцев, а затем в плей-офф англичан и бельгийцев. Финал же предстояло играть против канадцев из Nerve.Шокирующее начало на de_dust2 со счётом 4:8 в пользу канадцев и не менее головокружительная концовка уже в исполнении M19. Итоговый счёт 13:9! M19 – олимпийские чемпионы и обладатели суммы в $40 000.
В общем, зачете сборная Росси стала второй, уступив лишь Южной Корее, которая вышла на первое место благодаря легенде мирового старкрфата- Slayer’Boxer’у. Но зато по сумме заработанных денег наша команда стала абсолютным лидером!
2003 год
К признанным компьютерным играм (Warcraft III: Reign Of Chaos,FIFA Soccer 2003,Age of Mythology, Starcraft:Brood War, Unreal Tournament 2003, Half-Life:Counter-Strike) добавляется знаменитый Halo для Xbox. В этот же год организаторы WCG начинают отбор игровых дисциплин при помощи голосования на официальном сайте. Огромный вклад в развитие WCG вносит правительство и Министерство культуры и туризма Южной Кореи. Не даром председателем оргкомитета WCG является Ро Мо Хьюн (президент Республики Корея), а сопредседателем- Чанг Донг Ли (министр культуры и туризма) и Джон-Йонг Юн, вице-председатель компании Samsung Electronics. Так же поддержку WCG в 2003 году оказывают такие индустриальные гиганты, как Intel, NVIDIA, Netspot, Microsoft, Vivendi и другие.
Что касается России, то 7-11 сентября в Москве прошёл финал WCG Russia Preliminary 2003, в котором приняло участие свыше 400 лучших игроков из 19 регионов. В результате соревнований была сформирована сборная России, которая отправится в Корею на Grand Final WCG 2003 (12-18 октября). Был разыгран призовой фонд размером 53500 $.
Состав сборной России:
Counter-Strike 5x5: 1 место - ForZe
Warcraft III 1x1:
1 место - (orky)Flash
2 место - FM.Karma
3 место - SK.Soul
SC: Broodwar 1x1:
1 место - Advokate[S2]
2 место - PHellan[S2]
3 место - FM.Gerich
UT2003 1x1:
1 место - M19*Askold-34s
2 место - FM.Navigator
3 место - b100.Dracula.Omut
Fifa Soccer 1x1:
1 место - Pika
2 место - M19*Alex
Age of Mythology: 1 место - FM.Under
Во время WСG Grand Final наша команда отметилась не хорошим выступлением, а мощнейшим побоищем с французской командой. Выяснение отношений происходило в крайне грубой форме, с применение подручных средств и физической силы. Всё происходящие фиксировалось на камеры, установленные в Players Village. Эти события пагубно повлияли не только на мораль команды, но и на её авторитет, который отныне был подорван. В результате не один игрок из всей сборной не смог добраться до призовых мест.
Зато этот турнир стал звёздным часов для SK.Insomnia, который победил в финале Сhinahuma’a и стал лучшим. В Counter-Strike’e,безраздельно властвовали SK.В финале скандинавы без особых проблем обыграли 3D со счётом 28:18 .
2004 год
Местом проведения становится Сан-Франциско. Американский финал стал символом всеобщего признания WCG. Кроме того, по словам старшего вице-президента Samsung Electronics мистера Ил-Хьюнг Чанга оргкомитет предпочёл Сан-Франциско таким именитым конкурентам, как Милан и Сингапур, потому что «Этот город-центр всего мира: здесь происходит культурный диалог и обмен технологиями, торговля и бизнес. Эта атмосфера соответствует задачам World Cyber Games: призвать людей к гармонии и созданию цифровых вселенных».
Россию же на этом мероприятии представляли:
Counter-Strike: 1 место - M19
Warcraft: TFT:
1 место - [64AMD]Caravaggio
2 место - r095us.ru-Soul*SK
3 место - r095us.ru-RangeR^FM
Starcraft: Broodwar:
1 место - PGC.Androide[3D]
2 место - vWeb.Advocate[S2]
3 место - RiF)EX
Unreal Tournament 2004:
1 место - FM^Navigator
2 место - FM^BrazoR
3 место - Spank
FIFA 2004:
1 место - M19*Alex
2 место - M19*Wer
Need for Speed: 1 место - USSRx.Turboletik
Сразу скажу, что к призовым местам ближе всех были [64AMD]Caravaggio и Androide[3D].Cara сначала встретился с сильнейшим андедом того времени, а именно с SK.MadFrog’ом, которого с превеликим трудом обыграл, потратив на этот поединок практически все свои силы. А затем ему пришлось играть с будущим победителем этого турнира 4K.Grubby.
Androide[3D] же реально претендовал на 3-е место, но на его пути оставался лишь один игрок-3wd.Beast. Терранский миррор заканчивается победой 3wd.Beast…
Финальные игры в Counter-Strike: Condition Zero выдались просто великолепные. Для того чтобы определить победителя потребовалось 3 овертайма! Чемпионами стали: Team 3D (CS), 4K.Grubby (Warcarft: TFT), Xellos (Starcraft:Brood War), Volcano (FIFA Soccer 2004).
Ноябрь 2005
В финальных играх World Cyber Games 2005 принимают участие 800 спортсменов из 67 стран мира. Россию представляют 16 из них. В этом году к киберолимпийскому движению присоединяются девять новых государств: Белоруссия, Туркменистан, Греция, Хорватия, Бангладеш, Македония, Пакистан и Египет. Призовой фонд турнира – 430 000 долларов, причем эта сумма значительно уступает затратам на проведения отборочных туров по всему миру. Для спортсменов оборудуют специальную олимпийскую деревню и элитную зону отдыха – Costa Sands Resort.
Впервые в финалах WCG принимает участие девушка-геймер: Верена Влахо отравляется в Сингапур, в составе команды Австралии, чтобы побить всех в знаменитой игре Dead or Alive Ultimate. Другим открытие отборочных игр становиться регистрация самого юного киберспортмена из Ирана-Амина Гольнама.
В России финалы отборочных игр, по старой традиции, проводят в ТЦ «Тишинка» с 24-28 августа, куда съезжаются именитые спортсмены со всей страны. Результат квалификации ниже:
Counter-Strike: 1 place - Virtus.pro
Warсraft 3: the Frozen Throne:
1 place - Deadman
2 place – Neytpoh (открытие турнира )
3 place – Flash
Starcraft: Broodwar:
1 place - Ex
2 place - Advokate
3 place – Androide
Need for Speed: Underground 2: 1 place – USSRxMrKOT
FIFA Soccer 2005:
1 place - a-L|Armanius
2 place - x4-Alex
3 place - x4-WeR*Ocrana
Warhammer 40 000: Dawn of War: 1 place – eclipser
В Сингапуре же наша команда выступила довольно, не плохо, хотя в самых престижных дисциплинах, а именно Warcraft III: TFT и Counter-Strike отечественные спортсмены не смогли добраться до призовых мест.
Финальное распределение мест:
FIFA 2005:
1 место - Styla - 20 000 $
2 место - x4-Alex[3D] - 10 000 $
3 место - eDuYepp - 5 000 $
Counter-Strike: Source:
1 место - Team 3D - 50 000 $
2 место - k23 - 25 000 $
3 место - Team EG - 10 000 $
Warcraft 3: TFT:
1 место - SKY_CN - 20 000 $
2 место - BenqGeilShort - 10 000 $
3 место - 4K^Grubby - 5 000 $
Starcraft: Broodwar:
1 место - fOrU - 20 000 $
2 место - [3D]Androide - 10 000 $
3 место - Legionnaire - 5 000 $
Need For Speed U2:
1 место - GearGG - 20 000 $
2 место - N4_Godsmack - 10 000 $
3 место - USSR_MrKot - 5 000 $
2006
В этом году WCG проходит в итальянском городе Монца, который обошёл таких конкурентов, как Шанхай (Китай), Сидней (Австралия), Канкун (Мексика). Стоит отметить, что игры пройдут в непосредственной близости от гоночной трассы «Формулы 1», где соревнуются лучшие пилоты автоспорта. Видимо это и стало определяющим фактором для оргкомитета WCG.Так что уже через десть дней мы сможем полностью насладиться баталиями, которые будут кипеть в этом небольшой итальянском городе. Состав российской команды уже сформирован (ссылка на статью), а значит, нам остаётся только одно - пожелать ребятам удачи и уверенности в своих силах!
Кое-что об олимпийской символике.
Девиз WCG звучит так: Beyond the game (Больше чем игра) и утверждён более 6-ти лет назад. Символика турнира во многом схожа с олимпийской: четыре разноцветные кольца на черном фоне с надписью WCG. Красный цвет на логотипе означает готовность спортсмена к тяжёлому поединку, зелёный олицетворяет молодость, а синий - мечту, о том, что когда-нибудь киберспорт будет признана полноценной киберспортивной дисциплиной, чёрный - бесконечность мира компьютерный игр.
Талисманом WCG является забавный человечек GamOn. В одном из последних вариантов изображения у него вместо головы три разноцветных «смайлика», передающие различные выражения лица игроков: спокойствие, восхищение и любопытство. Красный, зелёный и синий цвета означают, соответственно, виртуальность, действительность и коммуникабельность. GamOn- решительно шагает вперёд, показывая готовность спортсмена к поединкам.
Вместо заключения
Россия-первая в мире страна, где компьютерный спорт был официально признан(12 марта 2004 г. Вышел приказ №226 «О признании нового вида спорта – компьютерный спорт») .Так что теперь любой варкрафтер или каэсер может смело назвать себя киберспортмсеном, а своё увлечение- киберспортом.